Обзор игры A Plague Tale: Innocence



Игры основанные на реальных событиях, к сожалению частенько получаются не настолько хорошими, как хотелось бы. И вся проблема зачастую заключается лишь в обыденности и серости нашего мира. Однако стоит авторам немного приукрасить ту самую пресловутую действительность, как проект начинает играть новыми красками, и переходит в стан атмосферных и крутых игр. Именно так и случилось с новым произведением французской студии Asobo Studio.


Термин “произведение” был только что использован - не просто так. Именно это слово лучше всего описывает данную игру. Ведь во главе угла здесь стоят в первую очередь атмосфера, достоверность происходящего и непосредственно сюжет. А атмосфера стоит сказать, тут просто передана просто отлично.

История A Plague Tale: Innocence повествует о паре детей, 15 летней Амисии и ее маленьком брате Хьюго, которые попали в самое сердце зарождающейся пандемии бубонной чумы, или как она запомнилась человечеству - Черной Смерти. Это зараза выкосила в XIV века по некоторым подсчетам около 60 миллионов человек на территориях Европы и Азии. Повествование начинается с того, что вас в роли главной героини, обучают азам управления и использованию пращи - местного основного оружия, с помощью которого вы будете вынуждены решать все головоломки и конфликтные ситуации. В дальнейшем мы конечно получим еще некоторое количество разнообразных снарядов для этого оружия, среди которых взрывающиеся, чтобы дистанционно зажигать всякое, кислотные которые помогут справится с врагами в шлемах, или приманки для крыс. После непродолжительного обучения, оно плавно перетекает в завязку сюжета. Ваш верный пес замечает что-то в лесу, как обычно несется туда, и в конечном итоге погибает. Причем достаточно жестоким способом.


(Не большой спойлер)Далее убитая горем Амисия вместе с отцом возвращаются в родовое поместье, чтобы всех предупредить что в лесу завелась неведома зверушка, которая схомячила псину. Однако не успевают они это сделать, как в замок причаливают гости в виде солдат Святой Инквизиции, и убивают всех кроме наших главных героев. Которым чудом удается смыться. Ровно в это же время мы узнаем, что Инквизиция нагрянула в замок не просто так, а именно в поисках Хьюго. Причин мы естественно не знаем, и узнать это, будет одной из наших основных целей на протяжении игры.(Конец спойлера)


Перейдем к обсуждению пожалуй самой важной составляющей этой игры - а именно атмосфера и проработка окружения. Окружение как мы уже сказали выше - здесь выполнено на помпезном уровне. Количество трупов как животных так и людей начиная со второго часа игры - просто огромное. Ты действительно веришь что здесь произошло что-то страшное, когда идешь через поле боя усеянное трупами солдат, или вынужденно опрокидываешь огромную кучу гниющих трупов коров.

Игра выглядит максимально правдоподобно в своем сеттинге, и не старается никак смягчить те или иные жестокие сцены. Если тут сжигают человека - тут сжигают человека. Можно сказать, что по мрачности данная игра, если и не является самой мрачной, то уж точно обыгрывает в этом аспекте многие проекты, вышедшие за последние несколько лет. На видение атмосферы, причем далеко не в последнюю очередь, влияет и музыкальная составляющая, которая тут не сказать что гениальная и бьет все известные рекорды. Однако местную музыку можно с уверенностью назвать достаточно достойной. Она практически всегда звучит в тему, и никогда не выбивается из общего тона того или иного эпизода, а лишь подкрепляет тревожность или наоборот безмятежность происходящего в данную секунду.


В начале обзора мы не зря сказали про приукрашивание истории. Дело в том, что в реальности хоть крысы и были виноваты в пандемии чумы, они были лишь переносчиками. В игре же они выступаю в более серьезной роли. Здесь они больше напоминают какую-то темную силу которая сжирает все на своем пути. А количество тех самых грызунов по началу действительно заставляет немного напрягаться, по заверениям разработчика количество грызунов находящихся на экране может достигать 5000 одновременно. И видя то что происходит в игре - этим словам действительно сложно не поверить. Доходит до того, что иногда крыс настолько много - что они пробивают почву и бьют буквально фонтаном. Зрелище достаточно эпичное. Плюс ко всему камера поставлена за спиной главной героини так, что мы не видим ее ног. А это значит что передвигаться назад надо с особой осторожность, ведь каждый шаг - может стать последним. Однако крысы смертельно боятся света, и именно по этой причине - свет в темное время суток или в помещениях - ваш главный союзник.


Вообще если говорить максимально честно - уровень жестокости в игре достаточно высок. В одной из сцен вы будете использовать живую свинью в качестве приманки для крыс, и пока они заживо пожирают хрюшу, вы сможете спокойно делать свои дела. Однако если не оправдывать подобные моменты игровыми условностями, то наша главная героиня иногда крайне глупая. Любой нормальный человек вместо того чтобы придумывать велосипеды, в данной ситуации просто взял бы любую лампу, которых тут тьма и ходил бы с ней. А уж использование тонких веток которые максимально быстро сгорают вместо толстых досок которые тут на каждом шагу - верх гениальности. Но если отбросить это нелогичное поведение, больше в игре… Ничего не бесит. Кроме русских субтитров но об этом в конце.

Поведение двух главных героев игры в остальных аспектах не вызывает вопросов. Ведут они себя как подобает себя вести детям в подобной ситуации. Хьюго как 5-летний малец - не до конца понимает опасность всей происходящей ситуации, и то и дело может сбегать куда глаза глядят при любой удобной или не очень ситуации. Амисия же, которой по здешней легенде 15 лет, старается принимать взвешенные и взрослые решения в попытке оберегать брата, но не смотря на это фактически она все еще остается ребенком, поэтому некоторые ее решения могут быть довольно сомнительными. Связь между персонажами чувствуется невооруженным взглядом,и это немаловажный факт который влияет на общее восприятие всей картины.

Если попробовать описать игру с технической стороны - то тут мы имеем смешение двух жанров. А именно Стелс и Головоломка. Причем примерно в равных количествах на протяжении всей игры. Дело в том,что тут у вас целых две категории противников. С которыми надо действовать кардинально разным способом. Солдат Инквизиции чаще всего нужно ликвидировать из укрытия - т.к в случае если они вас заметят, последствием будет неминуемая смерть. А вот с крысами такой номер уже не прокатит. Прочищать свой путь от них нужно с помощью света, путем зажжения различных факелов,фонарей и прочих горючих штук. Однако это не единственный путь избавится от этих пищащих созданий. Вы также можете просто отвлечь их, используя для этого все тех же бедных солдат. Как говорится “и крысы сыты, и дети целы”.

Не обошлось и без такого частого в современных играх элемента, как крафт. Со временем Амисия научится крафтить не только различные виды снарядов для все той же пращи, но и улучшать собственное снаряжение, что позволит ей собирать больше ресурсов, носить с собой больше боеприпасов и все в таком духе. Однако в целом крафт здесь не обязателен, если вы не будете им пользоваться безусловно это усложнит вам жизнь, однако пройти игру - вы все так же сможете.


Есть тут и механика собирательства разных вещей, которые нужны для погружения вас в лор. Они конечно ни на что не влияют, однако позволяют лучше прочувствовать всю историю на своей шкуре.

В игре так-же присутствует некоторый элемент вариативности прохождения. Причем проявляется это сразу в нескольких плоскостях. Во-первых это нелинейность стычек с врагами. В инвентаре у Амисии есть некоторое количество предметов которые помогают ей справляться с врагами лично. Однако это вариант довольно ресурсно затратный, поэтому всегда в первую очередь стоит искать способ, проредить врагов - с помощью крыс. А иногда можно и вообще не вступать в противостояние и попробовать пройти мимо врагов незамеченным. Но это сделать уже в разы сложнее.

По ходу сюжета главные герои будут обзаводится новыми знакомыми, некоторые из которых тоже могут снять врагов по вашей команде. Второй момент нелинейности в игре, это иногда появляющийся у вас моральный выбор. Для примера, один из таких моментов появляется когда вы проходите через пещеру полную крыс, на другой конце которой лежит раненный солдат. Но проходя через крыс вы оттесняете их к нему, что неминуемо приведет к его гибели. Однако если вы будете чуть внимательнее, то сможете найти возможность не убивать солдата. В дальнейшем подобные моменты повторяются в игре еще пару раз, однако в глобальном плане они к сожалению ни на что не влияют, т.к концовка тут только одна.

Очень немаловажным моментов пожалуй является факт того, что бюджетность проекта практически не прослеживается на протяжении прохождения. Т.е конечно да, формально тут есть стандартные ассеты из движка, но они достаточно грамотно вплетены в окружающий вас мир, и не выбиваются из общей картины, отчего их и заметит далеко не каждый. А уж глаз они резать не будут никому. Единственный негативный момент, который можно было бы списать на бюджетность, это низкий уровень оптимизации игры. При относительно невысоком уровне графики, игра умудряется фризить в некоторые моменты особо тяжелых анимаций. Благо происходит это не так часто, и игре в целом это не очень мешает. Однако факт не приятный. Будем надеяться что разработчики поправят это патчами.


Ну и как обещали, в конце поговорим немного о русской локализации. Сразу оговоримся, что вся локализация в игре заканчивается на субтитрах. Следовательно то что будет дальше по тексту не фатально от слова “совсем”. Однако момент довольно странный. Вся история в том, что имена в игре переведены довольно странно, так например Хьюго стал Гуго,и а отец Томас, отцом Фомой. Однако тут не все так просто. Многие люди утверждают, что мол переводилась игра с оригинальной озвучки, каковой они называют французскую. Но никакой официальной информации от разработчиков, о том что игра изначально делалась на французском языке лично мы - не нашли. А то, что студия Asobo является французской - само по себе еще не доказательство. Как мы все прекрасно помним оригинальной озвучкой для третьего Ведьмака - была английская, несмотря на то что игру делали поляки. Так что тут осталось только похвалить английский дубляж, который отыгрывает персонажей просто первостепенно классно. И ты действительно веришь, что актеры вживались в свои роли.

Короче говоря, A Plague Tale: Innocence станет для вас идеальным опытом, если вы любитель нескольких аспектов в играх, а именно средневековья, темных и довольно мерзких сеттингов, а также полного и безоговорочного упора именно на сюжетную составляющую. Если вы любите все вышеперечисленное, от этого произведения вы получете коллосальное удовольствие и можно сказать в каком-то роде уникальный опыт. Если же вы предпочитаете игры с возможностью заруб в сети - то пройдя мимо данного проекта вы практически ничего для себя не потеряете. Хотя даже в данном случаем мы рекомендуем вам все-таки опробовать игру. Вдруг затянет.И на этом, по A Plague Tale: Innocence все.

Источник: playground.ru
+4
Похожие публикации
Комментарии Нет комментариев.
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив